Эксперты ВТБ сообщают о всплеске мошеннической активности с использованием мобильных банковских приложений. По имеющейся информации, в сентябре на такую схему приходится каждый десятый звонок пользователям мессенджеров.
Злоумышленники звонят потенциальным жертвам через популярные мессенджеры под видом сотрудников банков. Они предлагают обновить приложение для смартфона, установить его «правильную версию». Причем обновить мобильный банк необходимо как можно быстрее, иначе все карты и счета клиента будут заблокированы.
Затем человеку присылают ссылку якобы для скачивания официального приложения. На самом деле это – вредоносная программа, с помощью которой жулики получают доступ к дистанционному управлению телефоном клиента и могут похитить деньги.
После перехода по данной ссылке экран смартфона будет заблокирован. Злоумышленники в это время смогут войти в личный кабинет жертвы и получить SMS с кодом для вывода средств со счетов.
Отзывы: 13
Кредитный лимит | 1 000 000₽ |
ПСК | 9.832% — 24.706% |
Без процентов | До 200 дней |
Стоимость | 0 руб. |
Кэшбек | До 50% |
Решение | 2 минуты |
РассрочкаБеспл. обслуж.Беспл. снятие наличныхС кэшбекомСрочное решениеДоставка на домВ отделение банкаС 18 летРефинансирование Оформить
По словам экспертов, этот вид мошенничества распространился очень быстро. Так, за первую половину сентября число жалоб клиентов на звонки в мессенджерах с предложением обновить банковское приложение выросло в 6 раз.
Если с вами произошла аналогичная ситуация, сразу же прекращайте беседу с незнакомцами и обращайтесь в свой банк, чтобы заблокировать личный кабинет и предотвратить похищение всех накоплений.
Не продолжайте разговор с посторонними лицами, если их звонок кажется вам подозрительным. Кроме того, не выполняйте их требования, касающиеся финансовых вопросов. Также нельзя устанавливать приложения с сомнительных ресурсов, предоставлять незнакомцам доступ к своему мобильному устройству, переводить деньги на неизвестные счета, привязывать к своим аккаунтам чужие банковские карты.
Необходимо помнить, что сотрудники кредитных организаций не вмешиваются в работу устройств своих клиентов. При возникновении малейших подозрений немедленно прекращайте разговор и звоните в свой банк. Номер телефона службы поддержки можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте.
Источник: brobank.ru